ЛОДБ: ОТКРЫТАЯ БИБЛИОТЕКА

21 мая 2020
ЛОДБ: ОТКРЫТАЯ БИБЛИОТЕКА

27 марта 2020 года стартовала серия онлайн-встреч по проекту «ЛОДБ: открытая библиотека»

ЛОДБ - твоя домашняя библиотека.
Собирай свою уникальную библиотеку лучших книг на все случаи жизни, учебы и творчества. Создавай, конструируй территорию навигации и действий в мире вместе друзьями.

ЛОДБ - для домашнего применения.
Узнавай, исследуй полезное для ума, души, чтобы понять, что происходит вокруг. Используй диалоги со сверстниками и специалистами для открытий, ответов на разные вопросы. «Книжная аптека» для необычных ситуаций в жизни и учебе.

ЛОДБ - библиотека встреч.
Включайся, думай, слушай, говори с писателями, учеными. Испытывай себя в дискуссиях, лекциях, конкурсах, акциях.

27 апреля состоялся круглый стол «Культура памяти. Что и как будут вспоминать современные дети о Великой Отечественной войне» на платформе для видеоконференций Zoom.

Состоялась открытая дискуссия о библиотечной и педагогической практике диалога с детьми и подростками.

Проблемы, обсужденные на круглом столе:

  1. Содержание и объем «библиотечной памяти» в книгах, документах и текстах, электронных копиях и изданиях. Компетентность библиотекарей в отборе, хранении, чтении, представлении, экспонировании для детей и подростков.
  2. Диалог поколений в современной России. Опыт воспоминаний о Победе в семье. Почему поколение Победителей не говорило со своими детьми о Войне, как будут правнуки вспоминать Победу?
  3. Литература о Великой Отечественной войне, «классическая» и «современная», в чтении людей 12-17 лет. Диалоги с детьми и подростками в библиотеке. Смысл, ценность библиотечной деятельности для воспоминаний о Победе в Великой Отечественной войне.

Состоялись выступления:

  • «История войны и блокады в музейных выставках. Традиции и новые подходы к экспонированию»
    Карпенко Ирина Александровна, кандидат исторических наук, ученый секретарь Государственного музея истории Санкт-Петербурга, предложила критерий оценки выставки книг и документов в музейном и библиотечном пространстве. Возникает или нет «внутренний жест» подростка, его интеллектуальное и эмоциональное озарение для поступка, для труда воспоминаний. 
  • «Как собирать, читать и изучать блокадные дневники? Опыт проекта «Прожито».»
    Павловская Анастасия Юрьевна, историк, сотрудник Центра исследования эго-документов «Прожито» Европейского университета в Санкт-Петербурге, рассказала о том, почему подростки испытывают искреннее желание научиться говорить о прошлом «внутри семьи», с близкими – носителями памяти, очевидцами и свидетелями. 
  • «Что люди 15 лет могут хотеть читать о блокаде?»
    Барскова Полина Юрьевна, русский поэт и филолог, Лауреат Премии Андрея Белого, подчеркнула этику стремления объединить подростков разных времен.
  • «Блокада: помнить нельзя забыть»
    Соколовская Наталия Евгеньевна, прозаик, поэт и переводчик, подчеркнула: история нашего молчания и умалчивания — способ забвения лиц и судеб Победы.

Сообщения:

  • «Детские и подростковые книги о Войне. Здесь и Сейчас»
    Алейник Любовь Николаевна, ведущий библиограф ЛОДБ, предложила свою логику отбора «срочных посланий» подростку для переживания, проживания, погружения в историю.
  • «Радий Погодин: «Нужен завтрашний гений. Нужны завтрашние открытые архивы…» Писатель о культуре памяти»
    Степанова Людмила Валентиновна, зав.сектором программирования и проектной деятельности ЛОДБ, напомнила идеи известного писателя Радия Погодина о культуре памяти.

Видео конференции доступно на youtube-канале ЛОДБ.

Ссылка на сайт - https://lodbspb.ru/news/1111103/

Ссылка на видео - https://www.youtube.com/watch?v=-twkKbC70cI

18 мая в 12:00 ЛОДБ организовала прямой эфир онлайн-дискуссии на платформе для конференций ZOOM.

Вырицкие, сланцевские, выборгские подростки пригласили на встречу «Хорошее время».

Состоялась встреча подростков 12-15 лет вокруг новых и других книг, прочитанных с удовольствием. Разговор шел с книгами и без книг в руках «Почему мы скучаем друг по другу?».

Обновлено